Ремонт ГБЦ

gbc_01.jpg

Головка блока цилиндров представляет собой единый узел со множеством конструктивных элементов. 

Головка блока цилиндров (ГБЦ) выполняет очень важную роль. Во-первых, именно в головке располагается камера сгорания. А также вытеснители, создающие при движении поршня турбулентный поток в цилиндре (необходимый для правильного протекания процесса сгорания). Во-вторых, головка цилиндров содержит каналы для газообмена (впуска в цилиндры топливно-воздушной смеси и удаления отработавших газов), а также клапана и распредвал для его регулировки. В-третьих, головка служит «фундаментом» для целого ряда узлов и механизмов (начиная от свечей и форсунок, и заканчивая турбокомпрессором. В-четвёртых, головка цилиндров «замыкает» своими каналами сеть маслопроводов и рубашку охлаждения двигателя. И в-пятых, крепление головки к блоку создаёт необходимую жёсткость всего остова двигателя.

После приема ГБЦ в работу осуществляется первичный осмотр на механические повреждения, проверка привалочной плоскости, изгиб, коробление, искривление и скручивание, а также проверка сопряжения седло-клапан вакуум тестером . Для того, чтобы произвести качественную дефектовку и обработку необходимо очистить головку в специализированной моечной машине, которая удаляет всю грязь и отложения даже с самых труднодоступных мест.

Следующий этап — тестирование на герметичность, которое помогает выявить ГБЦ с трещинами в рубашке охлаждения, т.к. при перегреве двигателя в ГБЦ образуются трещины, которые не всегда можно увидеть. Данный этап является наиболее важным в диагностике ГБЦ перед ремонтом, благодаря ему можно выявить серьёзный дефект в ГБЦ и отбраковать неремонтопригодные головки. Тестирование выполняется с помощью сжатого воздуха на установке УП-1500.

Затем ГБЦ разбирается

Carmec VGP 1200

Изношенные детали меняются или восстанавливаются, после чего производится сборка ГБЦ.

Немного теории

Головки клапанов омываются горячими газами в камере сгорания, головка и стержень выпускных клапанов нагреваются в периоды выпуска, когда скорость газов составляет 400-600 м/с, а температуры достигают 727-1202 ° С. Так как отвод теплоты от головок клапанов и происходит только в седло клапана и в стержень, то температура в центре головки выпускных клапанов двигателей с принудительным воспламенением может достигать 927-1002 ° С, а дизелей 702-902 ° С. Такие большие температуры снижают механическую прочность материала клапана, в высокие скорости газовых потоков и агрессивность среды( выпускные газы) вызывают коррозию и газовую эрозию поверхностей выпускных клапанов, особенно посадочных фасок. Большие перепады температур, достигающие в головке 150-200 и 500-600 ° С между максимальной (в центре головки) и минимальной ( на торце стержня клапана) температурами, определяют высокий уровень температурных напряжений.

Посадочные фаски клапанов и седел, а также торцы стержней клапанов подвергаются ударной нагрузке при закрытии и в начале открытия клапана. Стержень и головка клапанов нагружаются переменными силами растяжения и сгибающими моментами от пружин, а также газовыми и инерционными силами. Боковая поверхность стержня изнашивается при недостаточном количестве смазочного материала и при наличии в зазоре частиц нагара, продуктов изнашивания деталей двигателя и химически агрессивных продуктов сгорания топлива и масла, условия их работы изменяются в зависимости от организации рабочего процесса, режимов и времени работы двигателей. Как правило, в результате повышения наддува и коэффициента наполнения увеличиваются не только силы давления газа, но и температура газа на выпуске. При повышении Ɛ двигателей с принудительным воспламенением снижается температура выпускных клапанов ( примерно на 20° С при снижении на единицу Ɛ).

Увеличение нагрузки частоты вращения вызывает повышение температур, их перепадов и механических нагрузок, а вследствие резкого изменения режимов работы двигателя увеличиваются амплитуды изменения температур, напряжений и деформаций седел клапанов. При длительной эксплуатации двигателя повышаются температуры клапанов и седел в результате увеличения зазоров и направляющей клапана и ухудшения контактов фасок клапанов и седел, отложений нагара, накипи, солей и соединений металлов, содержащихся в присадках к маслам и топливам, ухудшения рабочего процесса.

Напряженные условия работы клапанов обусловливают возможность нарушения их работы, из которой наиболее характерными являются зависание клапанов и удары их о поршень выгорания фаски, изнашивание, коробление и растрескивание фасок, обрыв стержня, изнашивание стержня и его торца.

Надежная работа клапана в значительной мере зависит от качества обработки поверхностей: острые углы, риски и царапины не допускаются во избежании концентрации напряжений. На головке клапана со стороны цилиндра нежелательны какие либо отверстия или пазы для притирочных приспособлений. В результате исследования дефектов клапанов установлено, что прогар клапана и седла происходит очень интенсивно после того, как нарушается герметичность клапана, что обусловлено в основном деформацией седла клапана вследствие неравномерного охлаждения или деформации гнезда.

Дефектный клапан

Далее: Производятся замеры всех основных параметров:

Обмен опытом

Важное значение для долгой жизни отремонтированного ДВС имеет качество токарных работ, выполняемых сервисным центром.

Например, механическая обработка поверхности головки приводит к повышению степени сжатия двигателя примерно на 0,1 ед. на 0,25 мм толщины материала, снятого с поверхности ГБЦ. Например, если удалить с поверхности типичной головки блока цилиндров слой толщиной 0,5 мм, то степень сжатия возрастет до с 9,0:1 до 9,261.

В нашем Техническом центре осуществляется фрезеровка поверхностей головки блока и блока цилиндров на итальянском станке AZ Spa SP1600M, позволяющем обрабатывать чугунные и алюминиевые материалы со снятием за один проход слоя толщиной не более 0, 075 мм. После фрезеровки ГБЦ её чистота поверхности соответствует требованиям производителей к величинам по ( root- mean- square –RMS) – среднеквадратической шероховатости поверхности. Для чугунных головок она лежит в диапазоне 65-110 RMS, для алюминиевых – 55-65 RMS.

Предъявляемые производителями требования по точности для токарных работ на ГБЦ при восстановлении седел, их замене, восстановлении фасок клапанов еще выше, чем при предыдущей операции. Так, например, допустимое отклонение от соосности в большей части седла не должно превышать 0,05 мм. Не все производители могут обеспечить стабильность необходимых результатов.

Мировым лидером в производстве высокоточного прецизионного оборудования является компания MACHINES SERDI S.A, чей станок Serdi 4.5 для восстановления всех систем головок блоков цилиндров в последней версии, используется в нашем Техническом центре. Ремонт клапанов выполняется на оборудовании KWIK-WAY SVS II Deluxe Valve Refacer (США). В совокупности с профессионализмом наших специалистов это гарантирует высокое качество предоставляемых услуг по ремонту ГБЦ.

После восстановления рабочих фасок клапанов направляющих втулок и седел с помощью вакуум-тестера проверяется герметичность контакта клапана каждого седла ГБЦ.

Стоимость работ

Технический Центр Моторного Ремонта ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» готов оказать следующие работы по ремонту ГБЦ:

Наименование работ Цена с НДС, руб.
Мойка ГБЦ Мойка ГБЦ 1 цилиндр 250
Мойка ГБЦ до 4 цилиндров 450
Мойка ГБЦ до 6 цилиндров 600
Мойка ГБЦ с сильным загрязнением 800
Мойка ГБЦ повышенной тяжести 800
Тестирование на герметичность ГБЦ Тестирование на герметичность ГБЦ 1 цилиндр 500
Тестирование на герметичность ГБЦ до 4 цилиндров 1000
Тестирование на герметичность ГБЦ до 6 цилиндров 1200
Тестирование на герметичность ГБЦ не параллельные 1200
Тестирование на герметичность ГБЦ повышенной тяжести 2500
Рассухаривание/засухаривание клапана 60
Очистка клапана с дефектовкой 50
Шлифовка фаски клапана 140
Шлифовка торца клапана 60
Замена направляющей втулки клапана 120
Изготовление направляющей втулки клапана (токарная работа, заготовка) 600
Шлифовка фаски клапана 140
Разворачивание направляющей втулки клапана 100
Замена маслосъемного колпачка 24
Замена седла клапана 600
Замена седла клапана с изготовлением и правкой фаски (заготовка, токарная работа) 1200
Обработка фасок седла клапана, правка 200
Замена стакана форсунки 500
Удаление заломанных шпилек (болтов) простые 500
Удаление заломанных шпилек (болтов) сложные 1000
Фрезеровка плоскости головки Фрезеровка плоскости головки 1 цил 150
Фрезеровка плоскости головки 4 цил (непараллельные) 1200
Фрезеровка плоскости головки 3-4 цил алюмин. 500
Фрезеровка плоскости головки 5 цил алюмин. 650
Фрезеровка плоскости головки 6 цил алюмин. 700
Фрезеровка плоскости головки 3-4 цил чугун 900
Фрезеровка плоскости головки 6 цил чугун 1300
Фрезеровка плоскости головки 6 цил повышенной тяжести 2200

Мы выполняем ремонт всех типов головок любых двигателей, в том числе из запасных частей заказчика. Цена услуг не включает стоимость запасных частей. Стоимость работ, не указанных на странице, устанавливается индивидуально


Заявка на ремонт