Ремонт ГБЦ

Ремонт ГБЦ_S.JPG

Головка блока цилиндров представляет собой единый узел со множеством конструктивных элементов. 

Головка блока цилиндров (ГБЦ) выполняет очень важную роль. Во-первых, именно в головке располагается камера сгорания. А также вытеснители, создающие при движении поршня турбулентный поток в цилиндре (необходимый для правильного протекания процесса сгорания). Во-вторых, головка цилиндров содержит каналы для газообмена (впуска в цилиндры топливно-воздушной смеси и удаления отработавших газов), а также клапана и распредвал для его регулировки. В-третьих, головка служит «фундаментом» для целого ряда узлов и механизмов (начиная от свечей и форсунок, и заканчивая турбокомпрессором. В-четвёртых, головка цилиндров «замыкает» своими каналами сеть маслопроводов и рубашку охлаждения двигателя. И в-пятых, крепление головки к блоку создаёт необходимую жёсткость всего остова двигателя.

После приема ГБЦ в работу осуществляется первичный осмотр на механические повреждения, проверка привалочной плоскости, изгиб, коробление, искривление и скручивание, а также проверка сопряжения седло-клапан вакуум тестером . Для того, чтобы произвести качественную дефектовку и обработку необходимо очистить головку в специализированной моечной машине, которая удаляет всю грязь и отложения даже с самых труднодоступных мест.

Следующий этап — тестирование на герметичность, которое помогает выявить ГБЦ с трещинами в рубашке охлаждения, т.к. при перегреве двигателя в ГБЦ образуются трещины, которые не всегда можно увидеть. Данный этап является наиболее важным в диагностике ГБЦ перед ремонтом, благодаря ему можно выявить серьёзный дефект в ГБЦ и отбраковать неремонтопригодные головки. Тестирование выполняется с помощью сжатого воздуха на установке УП-1500.

Затем ГБЦ разбирается

Carmec VGP 1200

Изношенные детали меняются или восстанавливаются, после чего производится сборка ГБЦ.

Немного теории

Головки клапанов омываются горячими газами в камере сгорания, головка и стержень выпускных клапанов нагреваются в периоды выпуска, когда скорость газов составляет 400-600 м/с, а температуры достигают 727-1202 ° С. Так как отвод теплоты от головок клапанов и происходит только в седло клапана и в стержень, то температура в центре головки выпускных клапанов двигателей с принудительным воспламенением может достигать 927-1002 ° С, а дизелей 702-902 ° С. Такие большие температуры снижают механическую прочность материала клапана, в высокие скорости газовых потоков и агрессивность среды( выпускные газы) вызывают коррозию и газовую эрозию поверхностей выпускных клапанов, особенно посадочных фасок. Большие перепады температур, достигающие в головке 150-200 и 500-600 ° С между максимальной (в центре головки) и минимальной ( на торце стержня клапана) температурами, определяют высокий уровень температурных напряжений.

Посадочные фаски клапанов и седел, а также торцы стержней клапанов подвергаются ударной нагрузке при закрытии и в начале открытия клапана. Стержень и головка клапанов нагружаются переменными силами растяжения и сгибающими моментами от пружин, а также газовыми и инерционными силами. Боковая поверхность стержня изнашивается при недостаточном количестве смазочного материала и при наличии в зазоре частиц нагара, продуктов изнашивания деталей двигателя и химически агрессивных продуктов сгорания топлива и масла, условия их работы изменяются в зависимости от организации рабочего процесса, режимов и времени работы двигателей. Как правило, в результате повышения наддува и коэффициента наполнения увеличиваются не только силы давления газа, но и температура газа на выпуске. При повышении Ɛ двигателей с принудительным воспламенением снижается температура выпускных клапанов ( примерно на 20° С при снижении на единицу Ɛ).

Увеличение нагрузки частоты вращения вызывает повышение температур, их перепадов и механических нагрузок, а вследствие резкого изменения режимов работы двигателя увеличиваются амплитуды изменения температур, напряжений и деформаций седел клапанов. При длительной эксплуатации двигателя повышаются температуры клапанов и седел в результате увеличения зазоров и направляющей клапана и ухудшения контактов фасок клапанов и седел, отложений нагара, накипи, солей и соединений металлов, содержащихся в присадках к маслам и топливам, ухудшения рабочего процесса.

Напряженные условия работы клапанов обусловливают возможность нарушения их работы, из которой наиболее характерными являются зависание клапанов и удары их о поршень выгорания фаски, изнашивание, коробление и растрескивание фасок, обрыв стержня, изнашивание стержня и его торца.

Надежная работа клапана в значительной мере зависит от качества обработки поверхностей: острые углы, риски и царапины не допускаются во избежании концентрации напряжений. На головке клапана со стороны цилиндра нежелательны какие либо отверстия или пазы для притирочных приспособлений. В результате исследования дефектов клапанов установлено, что прогар клапана и седла происходит очень интенсивно после того, как нарушается герметичность клапана, что обусловлено в основном деформацией седла клапана вследствие неравномерного охлаждения или деформации гнезда.

Дефектный клапан

Далее: Производятся замеры всех основных параметров:

Обмен опытом

Важное значение для долгой жизни отремонтированного ДВС имеет качество токарных работ, выполняемых сервисным центром.

Например, механическая обработка поверхности головки приводит к повышению степени сжатия двигателя примерно на 0,1 ед. на 0,25 мм толщины материала, снятого с поверхности ГБЦ. Например, если удалить с поверхности типичной головки блока цилиндров слой толщиной 0,5 мм, то степень сжатия возрастет до с 9,0:1 до 9,261.

В нашем Техническом центре осуществляется фрезеровка поверхностей головки блока и блока цилиндров на итальянском станке AZ Spa SP1600M, позволяющем обрабатывать чугунные и алюминиевые материалы со снятием за один проход слоя толщиной не более 0, 075 мм. После фрезеровки ГБЦ её чистота поверхности соответствует требованиям производителей к величинам по ( root- mean- square –RMS) – среднеквадратической шероховатости поверхности. Для чугунных головок она лежит в диапазоне 65-110 RMS, для алюминиевых – 55-65 RMS.

Предъявляемые производителями требования по точности для токарных работ на ГБЦ при восстановлении седел, их замене, восстановлении фасок клапанов еще выше, чем при предыдущей операции. Так, например, допустимое отклонение от соосности в большей части седла не должно превышать 0,05 мм. Не все производители могут обеспечить стабильность необходимых результатов.

Мировым лидером в производстве высокоточного прецизионного оборудования является компания MACHINES SERDI S.A, чей станок Serdi 4.5 для восстановления всех систем головок блоков цилиндров в последней версии, используется в нашем Техническом центре. Ремонт клапанов выполняется на оборудовании KWIK-WAY SVS II Deluxe Valve Refacer (США). В совокупности с профессионализмом наших специалистов это гарантирует высокое качество предоставляемых услуг по ремонту ГБЦ.

После восстановления рабочих фасок клапанов направляющих втулок и седел с помощью вакуум-тестера проверяется герметичность контакта клапана каждого седла ГБЦ.

Стоимость работ

Технический Центр Моторного Ремонта АО КПК «Ставропольстройопторг» готов оказать следующие работы по ремонту ГБЦ:

Наименование работ Цена с НДС, руб.
Мойка ГБЦ 1 цилиндр
Мойка ГБЦ 3-4 цилиндра
Мойка ГБЦ 5-6 цилиндров
Мойка ГБЦ с сильным загрязнением
Мойка ГБЦ повышенной тяжести
Механическая очистка ГБЦ за 1цилиндр


Опрессовка рубашки охлаждения ГБЦ 1 цилиндр (грузовые)
Опрессовка рубашки охлаждения ГБЦ до 4 цилиндров
Опрессовка рубашки охлаждения ГБЦ до 6 цилиндров
Опрессовка рубашки охлаждения ГБЦ непараллельные
Опрессовка рубашки охлаждения ГБЦ повышенной тяжести


Снятие клапана с дефектовкой
Установка клапана
Шлифовка фаски клапана
Шлифовка торца клапана
Очистка клапана


Восстановление направляющей втулки клапана (гильзовка)
Замена направляющей втулки клапана
Изготовление направляющей втулки клапана
Доработка направляющей втулки клапана
Разворачивание направляющей втулки клапана
Замена маслосъемного колпачка


Замена седла клапана с правкой фаски
Изготовление седла клапана
Правка фасок седла клапана


Замена заглушки
Замена стакана форсунки ЯМЗ-236,238


Фрезеровка плоскости головки 1 цил
Фрезеровка плоскости головки 4 цил (непараллельные)
Фрезеровка плоскости головки 3-4 цил алюмин.
Фрезеровка плоскости головки 3-4 цил чугун
Фрезеровка плоскости головки 5-6 цил алюмин.
Фрезеровка плоскости головки 5-6 цил чугун
Фрезеровка плоскости головки 6 цил повышенной тяжести
Фрезеровка плоскости головки 6 цил повышенной тяжести (непараллельная)


Восстановление канавки газового стыка ГБЦ

! Мы выполняем ремонт всех типов головок любых двигателей, в том числе из запасных частей заказчика. Цена услуг не включает стоимость запасных частей. Стоимость работ, не указанных на странице, устанавливается индивидуально


Заявка на ремонт