Ставропольский край, Шпаковский район,
с. Верхнерусское, заезд Тупиковый, 4
+7 (8652) 33-00-90
+7 (962) 459-00-24
Пн-Пт с 8:00 до 17:00
Cб, Вс выходной
Головка блока цилиндров представляет собой единый узел со множеством конструктивных элементов.
Головка блока цилиндров (ГБЦ) выполняет очень важную роль. Во-первых, именно в головке располагается камера сгорания. А также вытеснители, создающие при движении поршня турбулентный поток в цилиндре (необходимый для правильного протекания процесса сгорания). Во-вторых, головка цилиндров содержит каналы для газообмена (впуска в цилиндры топливно-воздушной смеси и удаления отработавших газов), а также клапана и распредвал для его регулировки. В-третьих, головка служит «фундаментом» для целого ряда узлов и механизмов (начиная от свечей и форсунок, и заканчивая турбокомпрессором. В-четвёртых, головка цилиндров «замыкает» своими каналами сеть маслопроводов и рубашку охлаждения двигателя. И в-пятых, крепление головки к блоку создаёт необходимую жёсткость всего остова двигателя.
После приема ГБЦ в работу осуществляется первичный осмотр на механические повреждения, проверка привалочной плоскости, изгиб, коробление, искривление и скручивание, а также проверка сопряжения седло-клапан вакуум тестером . Для того, чтобы произвести качественную дефектовку и обработку необходимо очистить головку в специализированной моечной машине, которая удаляет всю грязь и отложения даже с самых труднодоступных мест.
Следующий этап — тестирование на герметичность, которое помогает выявить ГБЦ с трещинами в рубашке охлаждения, т.к. при перегреве двигателя в ГБЦ образуются трещины, которые не всегда можно увидеть. Данный этап является наиболее важным в диагностике ГБЦ перед ремонтом, благодаря ему можно выявить серьёзный дефект в ГБЦ и отбраковать неремонтопригодные головки. Тестирование выполняется с помощью сжатого воздуха на установке УП-1500.
Изношенные детали меняются или восстанавливаются, после чего производится сборка ГБЦ.
Головки клапанов омываются горячими газами в камере сгорания, головка и стержень выпускных клапанов нагреваются в периоды выпуска, когда скорость газов составляет 400-600 м/с, а температуры достигают 727-1202 ° С. Так как отвод теплоты от головок клапанов и происходит только в седло клапана и в стержень, то температура в центре головки выпускных клапанов двигателей с принудительным воспламенением может достигать 927-1002 ° С, а дизелей 702-902 ° С. Такие большие температуры снижают механическую прочность материала клапана, в высокие скорости газовых потоков и агрессивность среды( выпускные газы) вызывают коррозию и газовую эрозию поверхностей выпускных клапанов, особенно посадочных фасок. Большие перепады температур, достигающие в головке 150-200 и 500-600 ° С между максимальной (в центре головки) и минимальной ( на торце стержня клапана) температурами, определяют высокий уровень температурных напряжений.
Посадочные фаски клапанов и седел, а также торцы стержней клапанов подвергаются ударной нагрузке при закрытии и в начале открытия клапана. Стержень и головка клапанов нагружаются переменными силами растяжения и сгибающими моментами от пружин, а также газовыми и инерционными силами. Боковая поверхность стержня изнашивается при недостаточном количестве смазочного материала и при наличии в зазоре частиц нагара, продуктов изнашивания деталей двигателя и химически агрессивных продуктов сгорания топлива и масла, условия их работы изменяются в зависимости от организации рабочего процесса, режимов и времени работы двигателей. Как правило, в результате повышения наддува и коэффициента наполнения увеличиваются не только силы давления газа, но и температура газа на выпуске. При повышении Ɛ двигателей с принудительным воспламенением снижается температура выпускных клапанов ( примерно на 20° С при снижении на единицу Ɛ).
Увеличение нагрузки частоты вращения вызывает повышение температур, их перепадов и механических нагрузок, а вследствие резкого изменения режимов работы двигателя увеличиваются амплитуды изменения температур, напряжений и деформаций седел клапанов. При длительной эксплуатации двигателя повышаются температуры клапанов и седел в результате увеличения зазоров и направляющей клапана и ухудшения контактов фасок клапанов и седел, отложений нагара, накипи, солей и соединений металлов, содержащихся в присадках к маслам и топливам, ухудшения рабочего процесса.
Напряженные условия работы клапанов обусловливают возможность нарушения их работы, из которой наиболее характерными являются зависание клапанов и удары их о поршень выгорания фаски, изнашивание, коробление и растрескивание фасок, обрыв стержня, изнашивание стержня и его торца.
Надежная работа клапана в значительной мере зависит от качества обработки поверхностей: острые углы, риски и царапины не допускаются во избежании концентрации напряжений. На головке клапана со стороны цилиндра нежелательны какие либо отверстия или пазы для притирочных приспособлений. В результате исследования дефектов клапанов установлено, что прогар клапана и седла происходит очень интенсивно после того, как нарушается герметичность клапана, что обусловлено в основном деформацией седла клапана вследствие неравномерного охлаждения или деформации гнезда.
Далее: Производятся замеры всех основных параметров:
Важное значение для долгой жизни отремонтированного ДВС имеет качество токарных работ, выполняемых сервисным центром.
Например, механическая обработка поверхности головки приводит к повышению степени сжатия двигателя примерно на 0,1 ед. на 0,25 мм толщины материала, снятого с поверхности ГБЦ. Например, если удалить с поверхности типичной головки блока цилиндров слой толщиной 0,5 мм, то степень сжатия возрастет до с 9,0:1 до 9,261.
В нашем Техническом центре осуществляется фрезеровка поверхностей головки блока и блока цилиндров на итальянском станке AZ Spa SP1600M, позволяющем обрабатывать чугунные и алюминиевые материалы со снятием за один проход слоя толщиной не более 0, 075 мм. После фрезеровки ГБЦ её чистота поверхности соответствует требованиям производителей к величинам по ( root- mean- square –RMS) – среднеквадратической шероховатости поверхности. Для чугунных головок она лежит в диапазоне 65-110 RMS, для алюминиевых – 55-65 RMS.
Предъявляемые производителями требования по точности для токарных работ на ГБЦ при восстановлении седел, их замене, восстановлении фасок клапанов еще выше, чем при предыдущей операции. Так, например, допустимое отклонение от соосности в большей части седла не должно превышать 0,05 мм. Не все производители могут обеспечить стабильность необходимых результатов.
Мировым лидером в производстве высокоточного прецизионного оборудования является компания MACHINES SERDI S.A, чей станок Serdi 4.5 для восстановления всех систем головок блоков цилиндров в последней версии, используется в нашем Техническом центре. Ремонт клапанов выполняется на оборудовании KWIK-WAY SVS II Deluxe Valve Refacer (США). В совокупности с профессионализмом наших специалистов это гарантирует высокое качество предоставляемых услуг по ремонту ГБЦ.
После восстановления рабочих фасок клапанов направляющих втулок и седел с помощью вакуум-тестера проверяется герметичность контакта клапана каждого седла ГБЦ.
Технический Центр Моторного Ремонта АО КПК «Ставропольстройопторг» готов оказать следующие работы по ремонту ГБЦ:
Наименование работ | Цена с НДС, руб. |
---|---|
Мойка ГБЦ 1 цилиндр |
|
Мойка ГБЦ 3-4 цилиндра |
|
Мойка ГБЦ 5-6 цилиндров |
|
Мойка ГБЦ с сильным загрязнением |
|
Мойка ГБЦ повышенной тяжести |
|
Механическая очистка ГБЦ за 1цилиндр |
|
|
|
Опрессовка рубашки охлаждения ГБЦ 1 цилиндр (грузовые) |
|
Опрессовка рубашки охлаждения ГБЦ до 4 цилиндров |
|
Опрессовка рубашки охлаждения ГБЦ до 6 цилиндров |
|
Опрессовка рубашки охлаждения ГБЦ непараллельные |
|
Опрессовка рубашки охлаждения ГБЦ повышенной тяжести |
|
|
|
Снятие клапана с дефектовкой |
|
Установка клапана |
|
Шлифовка фаски клапана |
|
Шлифовка торца клапана |
|
Очистка клапана |
|
|
|
Восстановление направляющей втулки клапана (гильзовка) |
|
Замена направляющей втулки клапана |
|
Изготовление направляющей втулки клапана |
|
Доработка направляющей втулки клапана |
|
Разворачивание направляющей втулки клапана |
|
Замена маслосъемного колпачка |
|
|
|
Замена седла клапана с правкой фаски |
|
Изготовление седла клапана |
|
Правка фасок седла клапана |
|
|
|
Замена заглушки |
|
Замена стакана форсунки ЯМЗ-236,238 |
|
|
|
Фрезеровка плоскости головки 1 цил |
|
Фрезеровка плоскости головки 4 цил (непараллельные) |
|
Фрезеровка плоскости головки 3-4 цил алюмин. |
|
Фрезеровка плоскости головки 3-4 цил чугун |
|
Фрезеровка плоскости головки 5-6 цил алюмин. |
|
Фрезеровка плоскости головки 5-6 цил чугун |
|
Фрезеровка плоскости головки 6 цил повышенной тяжести |
|
Фрезеровка плоскости головки 6 цил повышенной тяжести (непараллельная) |
|
|
|
Восстановление канавки газового стыка ГБЦ |
|
! Мы выполняем ремонт всех типов головок любых двигателей, в том числе из запасных частей заказчика. Цена услуг не включает стоимость запасных частей. Стоимость работ, не указанных на странице, устанавливается индивидуально