Ремонт блоков цилиндров

Расточка блоков цилиндров в Техническом центре моторного ремонта Ставропольстройопторг

Расточка блоков цилиндров в Техническом центре моторного ремонта Ставропольстройопторг

Блок цилиндров двигателя является несущей конструкцией любого ДВС в целом, отливается из чугуна, или методом литья под давлением- из алюминиевого сплава.

Неисправности блока цилиндров связаны с дефектами стенок цилиндров, каналов охлаждающей жидкости, нарушением соосности посадочных отверстий подшипников валов и трещинами. Фиксация, соосность, и температурный режим работы всех остальных узлов двигателя зависит от состояния блоков цилиндров.

Наиболее частым повреждением блока цилиндров является износ зеркала цилиндра. В нормальном состоянии стенки цилиндра имеют гладкую, блестящую поверхность из-за полирующего действия, оказываемого на него поршнем и поршневыми кольцами. Но в процессе работы ДВС возможно появление овальности в цилиндре , что требует проведение механической обработки блока цилиндров- расточки цилиндров и хонингования (стоимость услуг ниже). Эти операции в Техническом центре моторного ремонта проводятся на высокоточных станках AZ VB260M и AZ Spa CH-300

Немного теории

Цилиндры ремонтопригодны, если:

  • овальность ( отклонение от круглой формы сечения) не превышает 0,076 мм;
  • конусность не превышает 0,127 мм;
  • в стенках отсутствуют глубокие царапины.

Для расточенного цилиндра необходим поршень большего диаметра.

Максимально допустимый диаметр растачивания цилиндра определяется двумя параметрами – толщиной стенки цилиндра и максимальным диаметром.

Так, как из-за сдвига литейных стержней в процессе заводской отливки блока цилиндров возникает неравномерность толщины стенок, то произодители советуют растачивать цилиндры как можно меньше- до минимально возможного диаметра. Увеличение размера грозит трещинами в стенках расточенных цилиндров

Гильзование

Иногда в стенках цилиндров обнаруживаются неровности или задиры такой большой глубины, что их невозможно устранить растачиванием до максимально возможного диаметра. Такое может случиться, если палец поршня при движении вверх трется о стенку цилиндра. Такие блоки можно восстановить, установив в них ремонтные гильзы. Для этого цилиндр растачивается до диаметра, значительно превышающего номинальный, но немного уступающего наружному диаметру ремонтной гильзы. Гильза запрессовывается в расточенное отверстие, затем растачивается под диаметр поршня ( при этом он может быть стандартным). Необходимое качество поверхности стенки цилиндра достигается при помощи хонингования, которое в нашем Техническом центре моторного ремонта осуществляют квалифицированные работники на высокоточном станке AZ Spa CH-300.

AZ-Spa-CH-300

Немного теории

Плосковершинное хонингование представляет собой двухступенчатую механическую обработку, обеспечивающую замедление износа цилиндра и поршневых колец. На первом этапе обработки проводится хонингование крупнозернистым хоном, с помощью которого на стенке цилиндра формируется сетчатая рельефная структура с выступами от 0,06 до 0,07 мм. На втором этапе обработки производится хонингование относительно мягким мелкозернистым хоном, с помощью которого, вершины выступов, сформированных в процессе первого, грубого хонингования, сглаживаются, формируя площадки на вершинах выступов.

Рисунок-в-услуги-ремонт-блоков-цилиндров

Мягкий, финишный хон заглаживает структуру, созданную при черновом хонинговании, оставляя канавки, удерживающие масло на зеркале цилиндра.

После хонингования, проводится проверка плоскостности блока цилиндров с помощью поверочной линейки и калиберного щупа. При необходимости выравнивания размеров камер сгорания, плита обрабатывается на фрезерном станке  AZ Spa SP1600M. Кстати, мы выполняем отдельные локальные работы по фрезеровке поверхностей блоков цилинров и ГБЦ.



Стоимость работ

Технический Центр Моторного Ремонта ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» готов оказать следующие работы по ремонту блока цилиндров:

Наименование работ  Цена с НДС, руб.   
Мойка блока 4 цилиндров 970
Мойка блока 6 цилиндров 1300
Мойка блока с сильным загрязнением 1600
Мойка блока повышенной тяжести 1600


Фрезеровка блока (плоскости) 4 цилиндров 2200
Фрезеровка блока (плоскости) 6 цилиндров 2700
Фрезеровка блока Vобразного (плоскости) (за 1 плоскость) 2700


Гильзовка блока чугунного рядного с диаметром от 60 до 100 мм (за 1 цил.) 650
Гильзовка блока чугунного рядного с диаметром от 100 до 130 мм (за 1 цил.) 750
Расточка и хонингование блока рядного чугунного с диаметром от 60 до 100 мм (за 1 цил.) 2050
Расточка и хонингование блока рядного чугунного с диаметром от 100 до 130 мм (за 1 цил.) 2500
Расточка и хонингование блока рядного с диаметром от 60 до 110 мм (без гильзовки, за 1 цил.) 1100


Хонингование блока рядного с диаметром от 60 до 100 мм (за 1 цил.) 550
Хонингование блока рядного с диаметром от 100 до 130 мм (за 1цил.) 650


Опрессовка рубашки охлаждения блока цилиндров (4цил.) 2050
Опрессовка рубашки охлаждения блока цилиндров (6цил.) 2500


Изготовление гильзы 2200
Вырезание гильзы 540


Восстановление верхнего посадочного места под гильзу в блоке 2700
Дополнительные услуги    
Наименование работ
Цена с НДС, руб.    
Гидроиспытание теплообменника 2200  
Удаление заломанных шпилек (болтов) простые 550  
Удаление заломанных шпилек (болтов) сложные 1100  

! Услуги без стоимости материалов и запасных частей. Стоимость работ, не указанных в листе, устанавливается индивидуально



Заявка на ремонт