Ремонт блоков цилиндров

Расточка блоков цилиндров в Техническом центре моторного ремонта Ставропольстройопторг

Расточка блоков цилиндров в Техническом центре моторного ремонта Ставропольстройопторг

Блок цилиндров двигателя является несущей конструкцией любого ДВС в целом, отливается из чугуна, или методом литья под давлением- из алюминиевого сплава.

Неисправности блока цилиндров связаны с дефектами стенок цилиндров, каналов охлаждающей жидкости, нарушением соосности посадочных отверстий подшипников валов и трещинами. Фиксация, соосность, и температурный режим работы всех остальных узлов двигателя зависит от состояния блоков цилиндров.

Наиболее частым повреждением блока цилиндров является износ зеркала цилиндра. В нормальном состоянии стенки цилиндра имеют гладкую, блестящую поверхность из-за полирующего действия, оказываемого на него поршнем и поршневыми кольцами. Но в процессе работы ДВС возможно появление овальности в цилиндре , что требует проведение механической обработки блока цилиндров- расточки цилиндров и хонингования (стоимость услуг ниже). Эти операции в Техническом центре моторного ремонта проводятся на высокоточных станках AZ VB260M и AZ Spa CH-300

Немного теории

Цилиндры ремонтопригодны, если:

  • овальность ( отклонение от круглой формы сечения) не превышает 0,076 мм;
  • конусность не превышает 0,127 мм;
  • в стенках отсутствуют глубокие царапины.

Для расточенного цилиндра необходим поршень большего диаметра.

Максимально допустимый диаметр растачивания цилиндра определяется двумя параметрами – толщиной стенки цилиндра и максимальным диаметром.

Так, как из-за сдвига литейных стержней в процессе заводской отливки блока цилиндров возникает неравномерность толщины стенок, то произодители советуют растачивать цилиндры как можно меньше- до минимально возможного диаметра. Увеличение размера грозит трещинами в стенках расточенных цилиндров

Гильзование

Иногда в стенках цилиндров обнаруживаются неровности или задиры такой большой глубины, что их невозможно устранить растачиванием до максимально возможного диаметра. Такое может случиться, если палец поршня при движении вверх трется о стенку цилиндра. Такие блоки можно восстановить, установив в них ремонтные гильзы. Для этого цилиндр растачивается до диаметра, значительно превышающего номинальный, но немного уступающего наружному диаметру ремонтной гильзы. Гильза запрессовывается в расточенное отверстие, затем растачивается под диаметр поршня ( при этом он может быть стандартным). Необходимое качество поверхности стенки цилиндра достигается при помощи хонингования, которое в нашем Техническом центре моторного ремонта осуществляют квалифицированные работники на высокоточном станке AZ Spa CH-300.

AZ-Spa-CH-300

Немного теории

Плосковершинное хонингование представляет собой двухступенчатую механическую обработку, обеспечивающую замедление износа цилиндра и поршневых колец. На первом этапе обработки проводится хонингование крупнозернистым хоном, с помощью которого на стенке цилиндра формируется сетчатая рельефная структура с выступами от 0,06 до 0,07 мм. На втором этапе обработки производится хонингование относительно мягким мелкозернистым хоном, с помощью которого, вершины выступов, сформированных в процессе первого, грубого хонингования, сглаживаются, формируя площадки на вершинах выступов.

Рисунок-в-услуги-ремонт-блоков-цилиндров

Мягкий, финишный хон заглаживает структуру, созданную при черновом хонинговании, оставляя канавки, удерживающие масло на зеркале цилиндра.

После хонингования, проводится проверка плоскостности блока цилиндров с помощью поверочной линейки и калиберного щупа. При необходимости выравнивания размеров камер сгорания, плита обрабатывается на фрезерном станке AZ Spa SP1600M. Кстати, мы выполняем отдельные локальные работы по фрезеровке поверхностей блоков цилинров и ГБЦ.



Стоимость работ

Технический Центр Моторного Ремонта АО КПК «Ставропольстройопторг» готов оказать следующие работы по ремонту блока цилиндров:

Наименование работ Цена с НДС, руб.
Мойка блока 4 цилиндров
Мойка блока 6 цилиндров
Мойка блока с сильным загрязнением
Мойка блока повышенной тяжести


Фрезеровка блока (плоскости) 4 цилиндров
Фрезеровка блока (плоскости) 6 цилиндров
Фрезеровка блока Vобразного (плоскости) (за 1 плоскость)


Гильзовка блока чугунного рядного с диаметром от 60 до 100 мм (за 1 цил.)
Гильзовка блока чугунного рядного с диаметром от 100 до 130 мм (за 1 цил.)
Расточка и хонингование блока рядного чугунного с диаметром от 60 до 100 мм (за 1 цил.)
Расточка и хонингование блока рядного чугунного с диаметром от 100 до 130 мм (за 1 цил.)
Расточка и хонингование блока рядного с диаметром от 60 до 110 мм (без гильзовки, за 1 цил.)


Хонингование блока рядного с диаметром от 60 до 100 мм (за 1 цил.)
Хонингование блока рядного с диаметром от 100 до 130 мм (за 1цил.)


Опрессовка рубашки охлаждения блока цилиндров (4цил.)
Опрессовка рубашки охлаждения блока цилиндров (6цил.)


Изготовление гильзы
Вырезание гильзы


Восстановление верхнего посадочного места под гильзу в блоке

Дополнительные услуги

Наименование работ Цена с НДС, руб.
Гидроиспытание теплообменника
Удаление заломанных шпилек (болтов) простые
Удаление заломанных шпилек (болтов) сложные

! Услуги без стоимости материалов и запасных частей. Стоимость работ, не указанных в листе, устанавливается индивидуально



Заявка на ремонт