Ремонт коленчатых валов

Коленчатый вал — одна из самых важных частей двигателя внутреннего сгорания. Они изготавливаются из стали с помощью ковки и чугуна путем литья

Сложность конструктивной формы коленчатого вала, его недостаточная жесткость, высокие требования к точности обрабатываемых поверхностей вызывают особые требования к выбору методов базирования, закрепления и обработки вала, а также выбору оборудования. Наш шлифовальный станок AZ CG300-2200 отвечает всем необходимым требованиям для осуществления ремонта самых разных коленчатых валов, расстояние между центрами станка 2200 мм, высота центров 300 мм. Превосходная точность этого станка позволяет получить необходимый размер с минимальными отклонениями.

Частые неисправности коленчатых валов:

При износе шеек выше допустимого или незначительном изгибе, устранимом перешлифовкой, коленчатый вал обрабатывают под следующий ремонтный размер. Однако при больших задирах (например, при выплавлении вкладышей с проворотом) иногда перешлифовывают "через размер", т.е. сразу на 2 размера. Все коренные шейки, а также все шатунные шлифуют в один размер - например, коренные могут быть 2-го ремонтного размера, а шатунные 3-го, в любой комбинации размеров. Коленчатые валы с подшипниками качения и азотированные перешлифовке не подлежат.

Шлифовка коленчатого вала

Шлифовка коленчатого вала

В большинстве случаев коленчатые валы предусматривают возможность их перешлифовки на ремонтный размер (обычно 3-6 размеров). В этом случае коленвалы шлифуют вращающимся наждачным кругом, причём вал проворачивается вокруг осей базирования. Конечно, эти оси для коренных и шатунных шеек не совпадают, что требует перестановки, что наш станок и позволяет сделать за короткий промежуток времени.

Немного теории

На заводе коленчатые валы для увеличения прочности и износостойкости шеек подвергают термической, а иногда и химико-термической обработке: закалка ТВЧ, азотирование, закалка поверхностного слоя. Получаемая твёрдость зависит от количества углерода (закалка ТВЧ, обычно не более 50..55 HRC), либо вида ХТО (азотирование даёт твёрдость 60 HRC и выше). Глубина закалённого слоя шеек позволяет обычно использовать 4-6 промежуточных ремонтных размеров шеек вала, азотированные валы не шлифуют. Вероятность задира шейки с ростом твёрдости значительно снижается.

Чистка коленчатого вала

Перед чисткой старые заглушки демонтируются, затем масляные каналы промываются и на место старых устанавливаются новые заглушки Это лишь малая часть тех отложений и грязи, которыми забиваются масляные каналы коленчатого вала

При капитальном ремонте двигателя, многие не придают значения чистоте масляных каналов коленчатого вала или просто не знают как их правильно прочистить. Эта операция очень важна потому, что при шлифовке вала под ремонтный размер вкладышей в масляные каналы попадает абразив и продукты обработки (металлическая пыль). Если тщательно не промыть систему смазки коленчатого вала, то при запуске мотора оставшаяся грязь может попасть между вкладышами и шейкой коленчатого вала. В лучшем случае это сократит ресурс мотора, и весь дорогостоящий ремонт может оказаться напрасным.

Правка коленчатых валов

Правка коленчатых валов

Очень часто, из-за перегрева коленчатый вал деформируется. Искривление вала — это очень важный параметр. Чтобы установить величину и направление прогиба деталь укладывают на призмы и с помощью индикатора измеряют биение коренных шеек, которое не должно превышать 0,010-0,020 мм.

Добавим, что при биении поверхности в 0,1 мм даже самый лучший и дорогой сальник не способен обеспечить герметичность. Такое же биение, например, звездочки цепи ГРМ приведет к резкому снижению ресурса цепи, значительному возрастанию шума и опасности поломок натяжителя и успокоителей. В свою очередь биение задней части коленчатого вала вызывает нагрузки на первичном валу коробки передач, подшипник которого вряд ли проживет долго. Но самое главное, вал становится неуравновешенным - его балансировка, тщательно выполненная на заводе-изготовителе, из-за смещения осей вращения шеек от их исходного положения нарушится.

Чтобы устранить деформацию мы рихтуем (правим) коленчатые валы, после чего устанавливаем их на шлифовальный станок AZ CG300-2200 для дальнейшей шлифовки.

В результате правки коленчатых валов при ремонте обеспечивается увеличение числа ремонтов и общий срок службы вала, так как при шлифовании правленного вала снимается минимальный слой металла.

Проверка коленчатых валов на микротрещины

Проверка коленчатого вала на микротрещины Проверка коленчатого вала на микротрещины

Проверка коленчатого вала на микротрещины — это операция, которая за короткий промежуток времени позволяет понять, пригоден ли коленчатый вал для ремонта и дальнейшей эксплуатации или нет.

Крупные трещины видны невооруженным глазом, но обнаружить микротрещины можно только специальными приборами, например магнитным дефектоскопом.

Игнорировать эту процедуру не рекомендуется, так как микротрещины могут стать причиной серьезной поломки двигателя, коленчатый вал может попросту лопнуть.

Стоимость работ

Технический Центр Моторного Ремонта ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» готов оказать следующие работы по ремонту коленчатых валов:

Наименование работ  Цена с НДС, руб.
Проверка коленчатого вала на микротрещины (легковой) 550
Проверка коленчатого вала на микротрещины (грузовой, с/х) 970
Дефектовка коленчатого вала (легковой) 350
Дефектовка коленчатого вала (грузовой, с/х) 700


Шлифовка коленчатого вала Д-245, Д-240 3100
Шлифовка коленчатого вала Д-260 4300
Шлифовка коленчатого вала MAN, Mercedes V6 4900
Шлифовка коленчатого вала ГАЗ-3307, 51, 52, 53 3800
Шлифовка коленчатого вала Газель 2700
Шлифовка коленчатого вала CUMMINS 4500
Шлифовка коленчатого вала ЗИЛ 3200
Шлифовка коленчатого вала КАМАЗ 4800
Шлифовка коленчатого вала ЯМЗ-236 3600
Шлифовка коленчатого вала ЯМЗ-238 4800
Шлифовка коленчатого вала ЯМЗ-240 9600
Шлифовка коленчатого вала А-41 3600
Шлифовка коленчатого вала L от 1100 до 1500мм 10300


Шлифовка к/вала до 4 цил. рядный легковой отечественный 2400
Шлифовка к/вала до 4 цил. рядный легковой иномарка 3800
Шлифовка к/вала V6, 6 цил. рядный легковой 4900
Шлифовка к/вала 5 цил. рядный легковой 5300
Шлифовка к/вала V8 рядный легковой 6400


Правка коленчатого вала 2300
Шлифовка к/вала под полукольца осевого смещения 1100


Полировка коленчатого вала 4 цил. 1300
Полировка коленчатого вала 6 цил. 1700
Полировка коленчатого вала 8 цил. 1900
Полировка коленчатого вала ЯМЗ-240 3600


Чистка коленчатого вала (без заглушек) 760
Чистка коленчатого вала (с заглушками) 1600
Чистка коленчатого вала ЯМЗ-240 5900


Снятие и установка шестерни к/вала ЯМЗ-236, 238 1600
Балансировка к/вала грузовой,с/х V-образный 6цил. 3600
Балансировка к/вала грузовой,с/х V-образный 8цил. 3800
Балансировка к/вала грузовой,с/х рядный 4цил. 2600
Балансировка к/вала грузовой,с/х рядный 6цил. 3500
Балансировка к/вала легковой Vобразный 3600
Балансировка к/вала легковой рядный 4цил. 1300
Балансировка к/вала легковой рядный 6цил. 1750
Восстановление посадочного места под сальник на к/валу 1450
Шлифовка посадочного места сальника коленвала 1600

! Услуги без стоимости материалов и запасных частей

Заявка на ремонт