Уникальный центр с новейшим оборудованием открылся на Ставрополье

09.06.2020

Ранее NewsTracker писал, что министр сельского хозяйства Ставропольского края Владимир Ситников назвал центр уникальным для Юга России.

«Здесь работают уникальные станки — качественное импортное оборудование. Ни в Краснодаре, ни в Ростове-на-Дону такого нет», — поделился впечатлениями министр после экскурсии по территории предприятия.

NewsTracker разбирался, в чем состоит уникальность технического центра моторного ремонта.

Первое, что стоит отметить, цех поделен на два разных блока. Первый — дизельный центр — комплекс стендов для ремонта топливной аппаратуры, в том числе узлов с электронным регулированием впрыска топлива Common Rail. Где компьютерные технологии помогают делать точную диагностику и восстанавливать форсунки до заводского состояния.

Второй блок — ремонт двигателей и их составляющих.
Заместитель гендиректора ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» Игорь Сыроватка рассказал NewsTracker, что на предприятии давно задумывались над созданием такого центра.

«Мы, являясь официальным дилером Ростсельмаш на Ставрополье, столкнулись с необходимостью оперативного обслуживания двигателей, установленных на машинах этого производителя. К сожалению, во время работы комбайна может произойти какой-то сбой, и раньше после сбоя нам приходилось обращаться к представителям заводов, производящих двигатели или детали к ним, это занимало много времени. Из-за чего многие пользователи этих машин теряли прибыль, тем более во время уборки урожая. И мы решили, что надо брать все в свои руки», — рассказал Сыроватка.

Ростсельмаш поддержал начинания Ставропольстройопторга и рекомендовал минимальный набор оборудования. На протяжении года специалисты предприятия изучали организацию работы, какое оборудование наиболее подходящее под эти операции, ездили по европейской части страны и изучали опыт других сервисных центров.

«Сегодня мы имеем оборудование и специалистов, которые осуществляют все основные операции, необходимые для диагностики неисправности в двигателей. Изначально мы ориентировались на двигатели Cummins и ЯМЗ. Это двигатели, которые устанавливаются на большинстве машин Ростсельмаш. Но универсальность оборудования позволяет нам работать и с другими производителями. В том числе не только с сельхозтехникой, но и с грузовыми и коммерческими автомобилями, которые работают в сельхозпредприятиях — КамАЗ, ГАЗель и прочие», — рассказал собеседник агентства.

Уникальный центр с новейшим оборудованием Уникальный центр с новейшим оборудованием
Уникальный центр с новейшим оборудованием Уникальный центр с новейшим оборудованием
Уникальный центр с новейшим оборудованием

По его словам, первое, на что обращали внимание при выборе оборудования — это высокая точность механической обработки, потому что восстановление работоспособности детали связано с механической обработкой таких узлов как блок цилиндров, головка блока цилиндров, коленвал, седла клапанов.

Так, например, для ремонта ГБЦ всх моделей двигателей французский станок от ведущего европейского производителя в этой отрасли осуществляет ремонт головок блока цилиндров всех видов транспорта, в том числе легковых автомобилей.

«Наши специалисты уже имеют опыт работы и на нашем оборудовании в цехе нестандартного оборудования, и в других сервисных центрах, но перешли к нам узнав, о передовом оборудовании. Все они прошли подготовку в учебных центрах производителей оборудования, которое мы приобрели, и двигателей, с которыми мы работаем в нашем центре. Это Cummins и Ярославский моторный завод. И мы можем ответственно заявить, что качество услуг, которые мы предоставляем, очень высокое», — сообщил Игорь Сыроватка.

Капитальный ремонт двигателя

Инженер технолог Технического Центра Моторного Ремонта ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» Евгений Медведев рассказал, как организована работа Центра.

Если говорить о капитальном ремонте двигателя, то первое, куда попадает мотор — это участок приемки. Здесь специалисты центра проводят осмотр, оценку оснастки и комплектации. «Мы выясняем, модель двигателя, после чего мотор перемещается на стенде разборки, два из них для крупных двигателей и один для небольших. После разборки все запчасти попадают в специальную мойку. Мелкие запчасти — в малую мойку, крупные детали — в большую мойку», — рассказал собеседник.

Уникальный центр с новейшим оборудованием Уникальный центр с новейшим оборудованием
Уникальный центр с новейшим оборудованием Уникальный центр с новейшим оборудованием

Детали складываются на специальную платформу, которая загружается в моечную камеру, и все детали тщательно промываются сильным напором моющего состава. Предприятие также закупило ультразвуковую мойку для особо деликатной чистки.

«Потом мы передвигаемся к следующему стенду, где головки блока цилиндров или блок цилиндров проверяются на герметичность. Головка или блок опускается в бак с горячей водой, и под давлением все возможные повреждения сразу становятся видны. Так мы определяем, годная деталь или нет, стоит ее ремонтировать или необходимо установить новую», — рассказал Евгений.

Для каждого узла ремонта есть отдельная зона с необходимыми для ремонта станками и оборудованием. Так, для ремонта блоков цилиндров используется станок для расточки, где резцом обрабатывается поверхность под ремонтный размер или под ремонтную гильзу, которая при необходимости вставляется на расположенном рядом прессе. После чего в работу включается хонинговальный станок, на котором с помощью специальных брусков создается сетка внутри цилиндров для удержания масла.

На соседнем участке производится ремонт коленчатых валов: шлифовка шеек, правка вала, проверка на микротрещины, полировка шеек. Головка блока цилиндров отправляется на участок ремонта ГБЦ, где с помощью гидравлического стенда их разбирают, собирают и производят замену направляющих втулок клапанов. Также на этом участке происходит обработка плоскости как головок так и блоков цилиндров, шлифовка фасок клапанов, обработка резцом фасок седел клапанов. Все эти операции производятся на высокоточных станках американского и французского производства.

Уникальный центр с новейшим оборудованием Уникальный центр с новейшим оборудованием
Уникальный центр с новейшим оборудованием Уникальный центр с новейшим оборудованием
Уникальный центр с новейшим оборудованием

После диагностики и ремонта моторы собираются, запечатываются, чтобы в собранный агрегат не попала пыль. В таком состоянии двигатель ждет отправки к клиенту.

Всего во время капитального ремонта узлы двигателя проходят 6 участков, плюс участок приема и хранения готовых агрегатов. «Несмотря на то, что все зоны расположены в одном помещении, работа организована так, что никто никому не мешает. У каждого сотрудника свой участок работы, каждый занимается своим делом — добавил Евгений.

Ремонт отдельных узлов

Как отметил заместитель гендиректора Игорь Сыроватка, капитальный ремонт двигателей занимает не главную роль в работе центра. Очень много локальных операций выполняется по отдельным узлам, деталям, причем как по заказу сельхозпредприятий, так и по заказам других сервисных центров.

«Бывает такое, что в некоторых предприятиях ремонт мотора поручают своим специалистам, и некоторые операции они могут сделать у себя на территории или в мастерской, но работы, связанные с качественной расточкой блоков цилиндров, их хонингованием или шлифовкой коленвалов, они могут выполнить только у нас», — сообщил собеседник.

По его словам, это важно для тех, у кого нет условий для полного восстановления двигателей. Так как восстановление отдельных узлов выйдет гораздо дешевле, чем приобретение нового двигателя.

Уникальный центр с новейшим оборудованием Уникальный центр с новейшим оборудованием
Уникальный центр с новейшим оборудованием
Уникальный центр с новейшим оборудованием Уникальный центр с новейшим оборудованием

Взгляд в будущее

Конечно, для сельскохозяйственного региона важно, чтобы агромашины восстанавливались в самые короткие сроки, потому что каждый день простоя во время уборки несет потери для предприятия.

«Для каждого двигателя в зависимости от его мощности и размеров установлены свои нормы трудозатрат. Например, капитальный ремонт маломощного двигателя можно произвести за 2, максимум 3 дня. Но нужно понимать, что многие двигатели являются уникальными, то есть 2 двигателя одной и той же модели могут иметь различные модификации деталей соответственно и разные посадочные размеры. И для того, чтобы отремонтировать двигатель, нужно получить с федерального склада запчасть, которая подойдет под конкретный номер агрегата. В этом может быть задержка. Но на сегодняшний день нашем складе есть порядка 90% необходимых запчастей», — сообщил Игорь Сыроватка.

Он отметил, что все сроки, условия и цены, естественно, обговариваются с клиентом, есть возможность и срочного ремонта.

Уникальный центр с новейшим оборудованием Уникальный центр с новейшим оборудованием
Уникальный центр с новейшим оборудованием
Уникальный центр с новейшим оборудованием Уникальный центр с новейшим оборудованием

Все услуги в законодательном поле, все отношения оформлены договорами, оказанные услуги подтверждаются документами и облагаются НДС, а значит и могут учитываться в авансовых отчетах предприятий.

Кроме того, Ставропольстройопторг не планирует останавливаться на уже созданном.

«Мы и дальше будем инвестировать в развитие этого центра, на очереди организация и создание участка по ремонту турбокомпрессоров, развитие дополнительных операций по узлам двигателя — шатуны, балансировка коленвала. Мы будем наращивать услуги по мере необходимости, открывать какие-то более узкие операции, если это будет востребовано», — рассказал собеседник.
Уникальный центр с новейшим оборудованием Уникальный центр с новейшим оборудованием
Уникальный центр с новейшим оборудованием


Возврат к списку