Ставропольский край, Шпаковский район,
с. Верхнерусское, заезд Тупиковый, 4
+7 (8652) 33-00-90
+7 (962) 459-00-24
Пн-Пт с 8:00 до 17:00
Cб, Вс выходной
Коленчатый вал — одна из самых важных частей двигателя внутреннего сгорания. Они изготавливаются из стали с помощью ковки и чугуна путем литья
Сложность конструктивной формы коленчатого вала, его недостаточная жесткость, высокие требования к точности обрабатываемых поверхностей вызывают особые требования к выбору методов базирования, закрепления и обработки вала, а также выбору оборудования. Наш шлифовальный станок AZ CG300-2200 отвечает всем необходимым требованиям для осуществления ремонта самых разных коленчатых валов, расстояние между центрами станка 2200 мм, высота центров 300 мм. Превосходная точность этого станка позволяет получить необходимый размер с минимальными отклонениями.
При износе шеек выше допустимого или незначительном изгибе, устранимом перешлифовкой, коленчатый вал обрабатывают под следующий ремонтный размер. Однако при больших задирах (например, при выплавлении вкладышей с проворотом) иногда перешлифовывают "через размер", т.е. сразу на 2 размера. Все коренные шейки, а также все шатунные шлифуют в один размер - например, коренные могут быть 2-го ремонтного размера, а шатунные 3-го, в любой комбинации размеров. Коленчатые валы с подшипниками качения и азотированные перешлифовке не подлежат.
В большинстве случаев коленчатые валы предусматривают возможность их перешлифовки на ремонтный размер (обычно 3-6 размеров). В этом случае коленвалы шлифуют вращающимся наждачным кругом, причём вал проворачивается вокруг осей базирования. Конечно, эти оси для коренных и шатунных шеек не совпадают, что требует перестановки, что наш станок и позволяет сделать за короткий промежуток времени.
На заводе коленчатые валы для увеличения прочности и износостойкости шеек подвергают термической, а иногда и химико-термической обработке: закалка ТВЧ, азотирование, закалка поверхностного слоя. Получаемая твёрдость зависит от количества углерода (закалка ТВЧ, обычно не более 50..55 HRC), либо вида ХТО (азотирование даёт твёрдость 60 HRC и выше). Глубина закалённого слоя шеек позволяет обычно использовать 4-6 промежуточных ремонтных размеров шеек вала, азотированные валы не шлифуют. Вероятность задира шейки с ростом твёрдости значительно снижается.
При капитальном ремонте двигателя, многие не придают значения чистоте масляных каналов коленчатого вала или просто не знают как их правильно прочистить. Эта операция очень важна потому, что при шлифовке вала под ремонтный размер вкладышей в масляные каналы попадает абразив и продукты обработки (металлическая пыль). Если тщательно не промыть систему смазки коленчатого вала, то при запуске мотора оставшаяся грязь может попасть между вкладышами и шейкой коленчатого вала. В лучшем случае это сократит ресурс мотора, и весь дорогостоящий ремонт может оказаться напрасным.
Очень часто, из-за перегрева коленчатый вал деформируется. Искривление вала — это очень важный параметр. Чтобы установить величину и направление прогиба деталь укладывают на призмы и с помощью индикатора измеряют биение коренных шеек, которое не должно превышать 0,010-0,020 мм.
Добавим, что при биении поверхности в 0,1 мм даже самый лучший и дорогой сальник не способен обеспечить герметичность. Такое же биение, например, звездочки цепи ГРМ приведет к резкому снижению ресурса цепи, значительному возрастанию шума и опасности поломок натяжителя и успокоителей. В свою очередь биение задней части коленчатого вала вызывает нагрузки на первичном валу коробки передач, подшипник которого вряд ли проживет долго. Но самое главное, вал становится неуравновешенным - его балансировка, тщательно выполненная на заводе-изготовителе, из-за смещения осей вращения шеек от их исходного положения нарушится.
Чтобы устранить деформацию мы рихтуем (правим) коленчатые валы, после чего устанавливаем их на шлифовальный станок AZ CG300-2200 для дальнейшей шлифовки.
В результате правки коленчатых валов при ремонте обеспечивается увеличение числа ремонтов и общий срок службы вала, так как при шлифовании правленного вала снимается минимальный слой металла.
Проверка коленчатого вала на микротрещины — это операция, которая за короткий промежуток времени позволяет понять, пригоден ли коленчатый вал для ремонта и дальнейшей эксплуатации или нет.
Крупные трещины видны невооруженным глазом, но обнаружить микротрещины можно только специальными приборами, например магнитным дефектоскопом.
Игнорировать эту процедуру не рекомендуется, так как микротрещины могут стать причиной серьезной поломки двигателя, коленчатый вал может попросту лопнуть.
Технический Центр Моторного Ремонта АО КПК «Ставропольстройопторг» готов оказать следующие работы по ремонту коленчатых валов:
Наименование работ | Цена с НДС, руб. |
---|---|
Проверка коленчатого вала на микротрещины (легковой) |
|
Проверка коленчатого вала на микротрещины (грузовой, с/х) |
|
Дефектовка коленчатого вала (легковой) |
|
Дефектовка коленчатого вала (грузовой, с/х) |
|
|
|
Шлифовка коленчатого вала Д-245, Д-240 |
|
Шлифовка коленчатого вала Д-260 |
|
Шлифовка коленчатого вала MAN, Mercedes V6 |
|
Шлифовка коленчатого вала ГАЗ-3307, 51, 52, 53 |
|
Шлифовка коленчатого вала Газель |
|
Шлифовка коленчатого вала CUMMINS |
|
Шлифовка коленчатого вала ЗИЛ |
|
Шлифовка коленчатого вала КАМАЗ |
|
Шлифовка коленчатого вала ЯМЗ-236 |
|
Шлифовка коленчатого вала ЯМЗ-238 |
|
Шлифовка коленчатого вала ЯМЗ-240 |
|
Шлифовка коленчатого вала А-41 |
|
Шлифовка коленчатого вала L от 1100 до 1500мм |
|
|
|
Шлифовка к/вала до 4 цил. рядный легковой отечественный |
|
Шлифовка к/вала до 4 цил. рядный легковой иномарка |
|
Шлифовка к/вала V6, 6 цил. рядный легковой |
|
Шлифовка к/вала 5 цил. рядный легковой |
|
Шлифовка к/вала V8 рядный легковой |
|
|
|
Правка коленчатого вала |
|
Шлифовка к/вала под полукольца осевого смещения |
|
|
|
Полировка коленчатого вала 4 цил. |
|
Полировка коленчатого вала 6 цил. |
|
Полировка коленчатого вала 8 цил. |
|
Полировка коленчатого вала ЯМЗ-240 |
|
|
|
Чистка коленчатого вала (без заглушек) | |
|